Руководство по ремонту VOLVO 440,460,480
Двигатель - Система турбонаддува
Система турбонаддува
Предупреждение. При работе на турбокомпрессоре необходимо соблюдать следующие
правила.
- Тщательно очищать от грязи места соединений и прилегяющие к ним поверхности,
прежде чем разъединять детали.
- Снятые детали укладывать на чистую поверхность и закрывать их бумагой или
полиэтиленовой пленкой, чтобы не допустить попадания грязи.
- Тщательно закрывать или заглушать отверстия узлов, особенно тогда, когда
ремонтные работы не могут быть выполнены немедленно.
- Устанавливать на место только чистые детали
- Вынимать запасные детали из упаковки следует непосредственно перед их установкой.
- Не использовать запасные детали которые хранились без заводской упаковки
(например в инструментальном ящике).
- При открытом доступе во внутреннюю полость турбокомпрессора по мере возможности
избегать применения сжатого воздуха и не перемещать автомобиль.
Турбокомпрессор:
1 - турбокомпрессор; 2 - трубопровод подвода масла;
3 - трубопровод отвода масла; 4 - толкатель клапана регулировки давления
наддува; 5 - клапан регулировки давления наддува; 6 - трубка подвода охлаждающей
жидкости; 7 - трубка отвода охлаждающей жидкости;
8 - уплотнительная прокладка; 9 - вакуумный шланг; 10 - выпускное колено;
11 - воздухозаборный патрубок
|
|
Снятие и установка турбокомпрессора
- Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоедините воздухопровод от верхнего кожуха электровентилятора обдува
форсунок.
- Разъедините штепсельный разъем электровентилятора обдува форсунок.
- Снимите верхний кожух электровентилятора обдува форсунок.
- Снимите электровентилятор обдува форсунок и заслонку.
- Отсоедините от турбокомпрессора маслопроводы и трубопроводы системы охлаждения
двигателя и закройте их отверстия пластмассовыми пробками,чтобы не допустить
попадания грязи.
- Снимите трубопроводы подвода воздуха.
- Снимите с турбокомпрессора выпускное колено.
- Отсоедините от датчика регулирования давления наддува вакуумный шланг.
- Снимите датчик регулирования давления наддува.
- Снимите турбокомпрессор.
Установка турбокомпрессора производится в порядке, обратном снятию, с учетом
следующего:
- до присоединения трубопровода подвода масла залейте моторное масло в соединительный
штуцер турбокомпрессора;
- после установки турбокомпрессора дать поработать двигателю на холостом
ходу примерно 1 мин. Ни в коем случае не увеличивайте сразу же обороты двигателя,
пока не восстановится снабжение маслом турбокомпрессора.
Проверка и регулировка давления наддува
Проверка
Основным условием бесперебойной работы турбокомпрессора и поддержания давления
наддува в заданных пределах является абсолютная герметичность впускного и выпускного
трактов системы турбонаддува.
Давление наддува измеряется при полной нагрузке двигателя на ходу или на испытательном
барабанном стенде.
Продолжительность испытания по соображениям безопасности не должна превышать
10с.
- Подключите манометр между впускным коллектором и топливным насосом.
- Положите манометр на правое переднее сиденье или закрепите его между панелью
приборов и ветровым стеклом.
- Удостоверьтесь, что вакуумный шланг не пережат между капотом двигателя
и кузовом.
- Откройте запорный клапан манометра, сдвинув его в сторону манометра.
- Измерьте давление наддува при нажатой до отказа педали акселератора следующим
образом:
- двигайтесь на III передаче при частоте вращения коленчатого вала двигателя
1500 об/мин;
- нажмите до упора на педаль акселератора;
- примените торможение двигателем, чтобы довести режим двигателя до 4500
об/мин;
- определите по манометру давление наддува, которое должно быть 0,45
кг/см .
Регулировка
Регулировка давления наддува производится с помощью регулировочной втулки
на толкателе клапана регулировки давления наддува.
Для увеличения давления наддува поверните втулку внутрь (по часовой стрелке,
если смотреть со стороны клапана), или в противоположную сторону для уменьшения
давления. При этом при полном обороте втулки давление наддува изменяется на
0,3 кг/см2.
Регулировка давления наддува:
1 - турбокомпрессор; 2 - клапан регулировки давления наддува;
3 - регулировочная втулка
|
|
Схема системы турбонаддува
1 - воздушный фильтр; 2 - измеритель массы воздуха; 3
- клапан регулирования давления наддува; 4 - турбокомпрессор; 5 - воздуховоздушный
теплообменник; 6 - корпус дроссельной заслонки; 7 - впускной коллектор;
8 - выпускной коллектор
|
|