Руководство по ремонту VOLVO 440,460,480
Коробка передач - Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Примечание:
- коробку передач можно снимать отдельно, действуя снизу автомобиля
- замена системы шестерен V передачи может производиться без снятия коробки
передач непосредственно на автомобиле.
|
|
Сливное 1 и контрольное 2 отверстия в коробке передач
|
Задняя крышка коробки передач:
1 - задняя крышка;
2 - выключатель света заднего хода; 3 - перемычка на "массу"
|
|
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите аккумуляторную батарею.
- Слейте масло из коробки передач.
- Отсоедините провода от стартера.
- На автомобилях с двигателями без турбонаддува снимите теплозащитный щиток
стартера.
- Отверните болты крепления стартера.
- Снимите стартер.
- Установите автомобиль на подъемник или на подставки.
- Снимите передние колеса.
- Отверните на картере сцепления болты крепления кронштейна подвески силового
агрегата и снимите защитный кожух маховика двигателя.
- Отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач.
- Снимите корпус воздушного фильтра и кронштейн его крепления.
- На автомобилях с двигателями с турбонаддувом снимите трубопровод подачи
воздуха в турбокомпрессор.
- Снимите поддон аккумуляторной батареи.
- Снимите с картера сцепления датчик угловых импульсов и числа оборотов двигателя.
- Отверните болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя.
Примечание: болт крепления картера коробкя передач, расположенный рядом с вилкой
выключения сцепления, короче остальных. На автомобилях с номером шасси, начиная
с 505000, этот болт черного цвета
- Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления.
- Вынув стопорный штифт, отсоедините от коробки передач гибкий вал привода
спидометра.
- С помощью тали вывесьте двигатель, зацепив цепи тали со стороны коробки
передач.
- Снимите вал привода левого колеса в сборе с поворотным кулаком и ступицей
(см. раздел "Привод передних колес").
- Выколоткой диаметром 5 мм выбейте двойной пружинный шплинт вала привода
правого колеса (см. фото стр. 57).
- Отсоедините от коробки передач перемычку на "массу".
- Установите под коробку передач подставку и снимите левый передний и задний
кронштейны подвески силового агрегата.
- Снимите теплозащитный щиток картера рулевого механизма.
- На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отсоедините от картера
рулевого механизма нижний маслопровод.
- На автомобилях с двигателями с турбонаддувом снимите теплозащитный щиток
турбокомпрессора.
- Немного опустите двигатель со стороны коробки передач.
- Отсоедините коробку передач от двигателя, проведя заднюю крышку картера
коробки передач между лонжероном и подрамником двигателя.
- Наклоните коробку передач вперед, чтобы вывести главную передачу с дифференциалом,
а затем снимите коробку передач.
Установка
Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки типа Mobil
X 57030 на шлицевой конец первичного вала коробки передач;
- перед установкой коробки передач проверьте положение установочных шпилек
"А" и "В";
- замените самоконтрящиеся гайки. Соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений;
- после установки коробки передач залейте масло в коробку передач до требуемого
уровня.
Картеры коробки передач и сцепления:
1 - картер сцепления; 2 - картер коробки передач; 3 -
задняя крышка картера коробки передач; 4 - сапун; 5 - пробка контрольного
отверстия
|
|
|
Детали валов коробки передач:
1 - первичный вал; 2 - вторичный вал; 3 - шестерня 1 передачи; 4 - блокирующее
кольцо синхронизатора 1 передачи; 5 - ступица скользящей муфты синхронизатора
1 и II передач; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 7 -
ведомая шестерня II передачи; 8 - ведомая шестерня III передачи; 9 - блокирующее
кольцо синхронизатора III передачи; 10 - ведомая шестерня заднего хода
и ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 11 - блокирующее
кольца синхронизатора IVпередачи; 12 - ведомая шестерня IV передачи; 13
- ведомая шестерня V передачи; 14 - ступица скользящей муфты синхронизатора
V передачи; 15 - блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 16 - ведущая
шестерня V передачи; 17 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 18
- игольчатый подшипник; 19 - шарикоподшипник; 20 - роликовый подшипник
|
Стрелкой показана трубка подвода масла в заднем конце
первичного вала
|
|