Руководство по ремонту VOLVO 440,460,480
Коробка передач - Снятие и установка системы шестерен V передачи
Снятие и установка системы шестерен V передачи
Снятие и установка системы шестерен V передачи могут проводиться как на снятой
с автомобиля коробке передач, так и непосредственно на автомобиле (ниже приводится
последовательность операций, выполняемых непосредственно на автомобиле).
Снятие
Предупреждение.
Не извлекайте с наружней стороны шток вилки выключения V передачи, чтобы избежать
попадания в картер коробки передач замка штока. Чтобы этого не случилось, включите
III или IV передачу.
- Поставьте переднюю часть автомобиля на подставки и снимите левое переднее
колесо.
- Снимите пластмассовую вставку в колесной нише.
- Слейте масло из коробки передач.
- Снимите заднюю крышку картера коробки передач, сдвигая ее вдоль коробки,
чтобы не повредить трубу подвода масла, которая вставлена в задний конец первичного
вала (см. рис. )
- Поставтьте емкость для сбора масла под заднюю крышку картера коробки передач
и снимите заднюю крышку.
- Поставьте деревянный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей
шестерней V передачи.
- Выбейте штифт из вилки включения V передачи с помощью выколотки и уберите
деревянный брусок.
- Поставьте рычаг переключения передач в положение I передачи и включите
в коробке передач V передачу, перемещая вилку включения V передачи по оси.
- Расконтрите и отверните гайку с конца первичного вала, отверните болт с
конца вторичного вала.
- Поставьте рычаг переключения передач и шестерни в коробке передач в нейтральное
положение.
- Поставьте съемник 5339 в проточки ступицы скользящей муфты синхронизатора
V передачи и спрессуйте ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора
и вилкой включения V передачи (см.рис.).
- Снимите с первичного вала синхронизатора V передачи шестерню, игольчатый
подшипник, внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку.
- Снимите со вторичного вала кольцо со ступенчатой проточкой.
- С помощью съемника наружного зацепления спрессуйте со вторичного вала ведомую
шестерню V передачи.
Установка
- Нанесите несколько капель герметика типа Loctite Scelbloc на шлицы вторичного
вала для ведомой шестерни V передачи.
- Установите на место кольцо со ступенчатой проточкой.
- Смажьте герметиком Loctite Frenbloc шлицы ведущей шестерни V передачи.
- Установите на первичный вал распорную втулку, игольчатый подшипник и его
внутреннюю обойму, ведущую шестерню V передачи и синхронизатор V передачи.
- Смажьте герметиком типа Loctite Scelbloc шлицы ступицы скользящей муфты
синхронизатора V передачи и установите на первичный вал ступицу в сборе со
скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи.
- Введите выступы блокирующего кольца синхронизатора в канавки ступицы скользящей
муфты синхронизатора V передачи.
- Включите две передачи, как это выполнялось при разборке.
- Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу гайки первичного вала и
болта вторичного вала, наверните их на задние концы валов и затяните соответственно
моментом 13,5 и 7,4 кгс.м.
- Установите деревянный брусок между ведущей шестерней V передачи и вилкой
включения V передачи и вставьте в гнездо вилки включения V передачи с помощью
оправки 5339 новый штифт, направив прорезь в сторону задней крышки.
- Установите новый задний сальник.
- Поставьте заднюю крышку коробки передач, введя трубку подвода масла в первичный
вал и патрубок подачи масла в масло подводящий канал (см. рис. ).
- Залейте масло в коробку передач.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под задней
крышки картера коробки передач.
- Поставьте в колесную нишу пластмассовую вставку.
- Установите колесо и опустите автомобиль.
|
Удаление штифта вилки включения V передачи
|
Спрессовка с первичного вала ступицы в сборе со скользящей
муфтой синхронизатора V передачи и вилкой включения V передачи
|
|
|
Спрессовка со вторичного вала ведомой шестерни V
передачи
|
Снятие фиксатора штока заднего хода
|
|
|
Снятие фиксатора вилки V передачи
|