Руководство по ремонту VOLVO 440,460,480
Коробка передач - Сборка и разборка коробки передач
Сборка и разборка коробки передач
Разборка
- Установите коробку передач на стенд для разборки.
- Снимите заднюю крышку картера коробки передач и выньте задний сальник.
- Включите I и IV передачи и отверните гайку с заднего конца первичного вала
и болт с заднего конца вторичного вала.
- Поставьте шестерни в коробке передач в нейтральное положение.
- Поставьте деревянный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей
шестерней V передачи.
- Выбейте штифт из вилки включения V передачи с помощью выколотки и уберите
деревянный брусок.
- Поставьте съемник 5339 в проточки ступицы скользящей муфты синхронизатора
V передачи и спрессуйте ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора
и вилкой включения V передачи (см. рис. ).
- Снимите с первичного вала синхронизатор V передачи, шестерню, игольчатый
подшипник, внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку.
- Снимите со вторичного вала кольцо со ступенчатой проточкой.
- С помощью съемника наружного зацепления спрессуйте со вторичного вала ведомую
шестерню V передачи.
- Отверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
- Снимите фиксатор штока заднего хода и извлеките пружину и шарик фиксатора.
- Выверните фиксатор вилки включения V передачи.
- Выньте из картера шток выбора передач и поставьте два фиксатора.
- Поднимите картер коробки передач вверх вместе со штоком вилки включения
V передачи.
- Выньте сухарь фиксатора штока вилки включения V передачи и пружину фиксатора.
- Действуя изнутри картера,извлеките шток вилки V передачи.
- Выбейте выколоткой штифт из гнезда вилки переключения III и IV передач.
- Установите шток вилки переключения I и II передач и шток включения заднего
хода в нейтральное положение.
- Выньте шток вилки переключения III и IV передач в сборе с вилкой, извлеките
сухарь фиксатора штока.
- Немного приподнимите первичный и вторичный валы и выньте ось промежуточной
шестерни заднего хода.
- Выньте одновременно первичный и вторичный валы из подшипников, шток и вилку
переключения 1 и II передач, при этом примите меры, чтобы не уронить шестерни
вторичного вала.
- Извлеките сухари фиксаторов.
- Выньте из картера магнит и очистите его от продуктов износа деталей.
Сборка
Примечание. В запасные части картер коробки передач поставляется вместе с маслоотражателем
и вторичным валом с распылителем масла.
При сборке коробки передач учтите, что если картер коробки передач имеет маслоотражатель,
то следует устанавливать вторичный вал без распылителя масла (при необходимости
извлечь распылитель масла, высверлив его сверлом диаметром 8 мм), и что если
картер коробки передач не имеет маслоотражателя, то необходимо устанавливать
вторичный вал с распылителем масла.
- Установите в картер сухари фиксаторов и убедитесь в их свободном перемещении.
- Заклейте шлицы первичного вала самоклеящейся лентой, чтобы не повредить
рабочую кромку сальника.
- Установите шток и вилку переключения 1 и II передач на ступицу муфты синхронизатора
1 и II передач (не забудьте при этом поставить на место сухарь фиксатора).
- Вставьте одновременно в картер первичный и вторичный валы вместе со штоком
и вилкой переключения 1 и II передач.
- Поверните ведомую шестерню главной передачи и вторичный вал так, чтобы
конец вторичного вала вошел в подшипник.
- Немного приподнимите первичный и вторичный валы и установите ось промежуточной
шестерни заднего хода.
- Вставьте в гнездо штока вилки переключения III и IV передач сухарь фиксатора.
- Установите вилку переключения III и IV передач так, чтобы ее более широкая
сторона была направлена в сторону ведомой шестерни главной передачи.
- С помощью выколотки вставьте в гнездо вилки переключения III и IV передач
новый штифт прорезью по оси валов.
- Наденьте на вторичный вал шайбу.
- Поставьте на место магнит и две установочные втулки.
- Установите пружины и шарики фиксаторов штоков вилок переключения 1 и II,
III и IV передач, а затем поставьте два фиксатора.
- Установите пружину и шарик фиксатора вилки V передачи, затем установите
шток вилки включения передачи.
- Нанесите герметик типа Loctite 518 на сопрягающиеся поверхности картера
коробки передач и картера сцепления.
- Вытяните наружу шток выбора передач, отцентрируйте первичный и вторичный
валы и штоки вилок переключения передач, после чего поставьте на место картер
коробки передач.
- Извлеките оба фиксатора.
- Осторожно постукивая пластмассовым молотком по картеру коробки передач,
введите первичный и вторичный валы в подшипники картера сцепления.
- При помощи крючка, изготовленного из подручных материалов, приподнимите
ось промежуточной шестерни заднего хода (см. рисунок).
- Установите шарик, пружину и фиксатор штока вилки заднего хода.
- Наденьте на первичный вал шайбу и установите стопорное кольцо, предварительно
зажав шлицевой конец вала в тисках с деревянными прокладками.
- Вверните фиксатор штока вилки включения V передачи.
- Включите IV передачу.
- Уприте поводок рычага выбора передач в скользящую муфту синхронизатора
I и II передач и замерьте размер "X" (см. рисунок) между картером
коробки передач и фиксатором вилки V передачи.
- В зависимости от величины "Х" (см. таблицу) поставьте между картером
и фиксатором вилки V передачи регулировочную шайбу нужной толщины.
- Нанесите несколько капель герметика типа Loctite Scelbloc на шлицы вторичного
вала для ведомой шестерни V передачи.
- Установите на место кольцо со ступенчатой проточкой.
- Смажьте герметикой Loctite Frenbloc шлицы ведущей шестерни V передачи.
- Установите на первичный вал распорную втулку, игольчатый подшипник и его
внутреннюю обойму, ведущую шестерню V передачи и синхронизатор V передачи.
- Смажьте герметиком типа Loctite Scelbloc шлицы ступицы скользящей муфты
синхронизатора V передачи и установите на первичный вал ступицу в сборе со
скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи.
- Введите выступы блокирующего кольца синхронизатора в канавки ступицы скользящей
муфты синхронизатора V передачи.
- Включите две передачи, как это выполнялось при разборке.
- Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу гайки первичного вала и
болта вторичного вала, наверните их на задние концы валов и затяните соответственно
моментом 13,5 и 7,4 кгс.м.
- Установите деревянный брусок между ведущей шестерней V передачи и вилкой
включения V пе-редачи и вставьте в гнездо вилки включения V передачи с помощью
оправки 5339 новый штифт, направив прорезь в сторону задней крышки.
- Установите новый задний сальник.
- Поставьте заднюю крышку коробки передач, введя трубку подвода масла в первичный
вал и патрубок подачи масла в маслоподводящий канал (см. рисунок).
|
Снятие штифта вилки переключения III и IV передач
|
Расположение установочных колец подшипников валов
коробки передач
|
|
|
Подъем оси промежуточной шестерни заднего хода при
помощи крючка, изготовленного из подручных материалов
|
Установка фиксаторов
|
|
|
Измерение размера "X" между картером коробки
передач и фиксатором вилки включения V передачи
Размер "X", мм
|
Толщина регулировочной шайбы, мм
|
Более 22,25
|
0 (без шайбы)
|
22,35-22,03
|
0,33
|
22.02-21,70
|
0,66
|
|
|
Детали привода переключения передач:
1 - рукоятка рычага переключения передач; 2 - рычаг переключения передач;
3 - замок заднего хода; 4 - кожух рычага переключения передач; 5 - тяга
привода переключения передач; 6 - шток выбора передач; 7 - защитный чехол;
8 - рычаг выбора передач; 9 - вилка переключения 1 и II передач; 10 -
вилка переключения III и IV передач; II - вилка включения V передачи;
12 - шток механизма включения заднего хода; 13 - фиксаторы; 14 - фиксатор
вилки включения V передачи
|