Руководство по ремонту VOLVO 440,460,480
Коробка передач - Проверка состояния деталей коробки передач
Проверка состояния деталей коробки передач
Первичный вал
Первичный вал ремонту и регулировке не подлежит.
Ось промежуточной шестерни заднего хода
Ось промежуточной шестерни заднего хода ремонту не подлежит. В запасные части
ось поставляется с установленной на ней шестерней и не требует никакой дополнительной
регулировки.
Вторичный вал
- Зажмите вторичный вал в тисках с мягкими губками и снимите установленные
на нем детали, начиная с правой стороны.
- Прочистите смазочные каналы вала.
- Осмотрите детали, замените неисправные и установите детали на вал в последовательности,
обратной снятию, смазав при
этом маслом для коробки передач шестерни.
- При каждой разборке вторичного вала заменяйте стопорные кольца новыми.
При установке стопорных колец используйте пассатижи с фиксатором для разведения
усиков и плоскогубцы для предупреждения скручивания колец.
Замена подшипников в картере коробки передач
Снятие
- Разведите усики установочного кольца пассатижами с фиксатором и выпрессуйте
подшипник внутрь картера.
Установка
- Поставьте установочные кольца в гнезда картера, как показано на рисунке.
- Установите подшипники в приспособление 2412 канавками с противоположной
стороны от конусного входного отверстия гнезда картера.
- Запрессуйте ударами молотка или прессом приспособление с подшипником в
гнездо картера.
Приспособление 2412 имеет коническую форму, что обеспечивает разведение находящегося
в гнезде картера коробки передач установочного кольца и установку на место подшипника.
- Удостоверьтесь, что усики установочного кольца вошли в канавку подшипника.
Снятие и установка дифференциала
Снятие
- Снимите манжету дифференциала следующим образом:
- ударами выколотки и маленького молотка проверните в гнезде манжету;
- сдвинув с места манжету, извлеките ее с помощью отвертки, стараясь
при этом не повредить шлицы полуосевой шестерни.
- Заблокируйте корпус дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
- С помощью динамометрического ключа расконтрите и отверните гайку крепления
корпуса дифференциала.
- Извлеките регулировочное кольцо предварительного натяга подшипника дифференциала.
- Нажимая на полуосевую шестерню, выньте из корпуса дифференциала детали.
Установка
- Смажьте слегка маслом для коробки передач подшипники.
- Установите дифференциал в картер сцепления и картер коробки передач.
- Напрессуйте на дифференциал со стороны полуосевой шестерни подшипник.
- Установите регулировочную шайбу и наверните пружинную гайку канавкой в
сторону подшипника.
- Заблокируйте корпус дифференциала в сборе с ведомой шестерней.
- Затяните предварительно гайку крепления корпуса дифференциала моментом
1,5 кгс.м.
- Проверните несколько раз дифференциал для самоустановки подшипников, затем
затяните гайку крепления моментом 13 кгс.м.
- Проверьте динамометром величину предварительного натяга подшипников дифференциала,
которая должна быть в пределах 1,6-3,2 кгс.м для новых подшипников и 0-1,6
кгс.м для приработанных подшипников.
- При необходимости снимите регулировочную шайбу и установите новую нужной
толщины. При изменении толщины шайбы на 0,05 мм величина предварительного
натяга подшипников дифференциала меняется на 0,7-0,8 кгс.м.
Сборка и разборка дифференциала
- Переверните дифференциал и зажмите корпус дифференциала в тисках с мягкими
губками.
- Разберите дифференциал, вынув последовательно из него детали. Привяжите
проволокой упорные кольца к сателлитам, с которых они были сняты.
Сборка дифференциала проводится в последовательности, обратной разборке. При
этом сначала установите одну упорную шайбу так, чтобы она основанием конуса
прилегала к ведомой шестерне главной передачи, а затем другую.
Замена подшипника дифференциала со стороны ведомой шестерни главной передачи
- Выпрессуйте съемником из гнезда картера наружное кольцо подшипника.
- С помощью вставленной изнутри картера трубы спрессуйте внутреннее кольцо
подшипника.
- С помощью оправки 5323 и пресса напрессуйте внутреннее кольцо подшипника
до упора в буртик гнезда картера.
- Установите для упора пластину под ведомую шестерню главной передачи.
- Запрессуйте до упора в гнездо картера наружное кольцо подшипника с помощью
оправки 5323 и пресса.
|
Снятие манжеты дифференциала
|