Руководство по ремонту VOLVO 440,460,480
Привод передних колес - Снятие и устновка валов привода передних колес
Снятие и устновка валов привода передних колес
Примечание. Валы привода левого и правого колес на автомобилях с механической
коробкой передач соединяются с ней различным образом.
|
Блокировка ступицы колеса
|
Стрелками показаны болты крепления фланца вала привода
левого переднего колеса на автомобилях с механической коробкой передач
|
|
Снятие двойного пружинного шплинта с вала привода
правого переднего колеса на автомобилях с механической коробкой передач
|
|
Снятие и установка валов привода передних колес
Снятие
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
- Снимите левое или правое колесо.
- Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, суппорт
в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке к кузову так, чтобы
не нагружался тормозной шланг.
- Отверните гайку крепления наружного шарнира вала к ступице, предварительно
заблокировав ступицу колеса специальным устройством.
Автомобили с механической коробкой передач
Для снятия левого вала
- Слейте масло из коробки передач.
- Отверните болты крепления фланца вала к коробке передач.
Для снятия правого вала
- С помощью выколотки диаметром примерно 5 мм выбейте из вала со стороны
внутреннего шарнира двойной пружинный шплинт.
Автомобили с автоматической трансмиссией
- Отсоедините шарнирные валы от дифференциала.
Автомобили с механической или автоматической коробкой передач
- Отверните гайку шарового пальца рулевой тяга и выпрессуйте палец из поворотного
кулака с помощью универсального съемника.
- Отверните гайку верхнего болта крепления телескопической стойки подвески
к поворотному кулаку.
Примечание. При сборке на заводе шлицевые хвостовики шарнирных валов запрессованы
в ступицы колес, поэтому для снятия шлицевой части вала со ступицы необходимо
использовать съемник.
- Установите съемник на ступице и выдвиньте из нее шлицевую часть вала.
- Отверните гайку нижнего болта крепления телескопической стоики передней
подвески к поворотному кулаку.
- Опустите вниз поворотный кулак в сборе с диском и ступицей и выньте привод
колеса сначала из ступицы, затем из коробки передач. При этом, если предполагается
снова установите привод колеса, примите меры, чтобы не повредить защитные
чехлы шарниров.
Установка
Примечание. В запасные части валы привода передних колес поставляются с защитными
чехлами шарниров, закрытыми картонными кожухами, которые подлежат снятию только
на конечном этапе установки приводов.
Автомобили с механической коробкой передач
Для установки левого вала
- Очистите от грязи и пыли посадочную поверхности защитного чехла внутреннего
шарнира вала на коробке передач.
- Снимите картонный кожух с защитного чехла внутреннего шарнира вала и введите
вал в дифференциал, избегая перекоса вала.
- Вставьте болты крепления фланца вала привода и затяните их моментом 2,5
кгс.м.
- Залейте масло в коробку передач и, при необходимости, доведите его уровень
до нормы.
Для установки правого вала
- Смажьте шлицевой конец внутреннего шарнира вала смазной типа Molykote BR2.
- Установите привод напротив полуосевой шестерни, выравняв при этом отверстия
для пружинного шплинта, и введите его в зацепление с полуосевой шестерней,
избегая перекоса вала.
- Вставьте новый пружинный шплинт и заглушите с обеих сторон отверстия под
шплинт герметиком типа CAF 4/60 THIXO.
Автомобили с автоматической трансмиссией
- Очистите от грязи и смазки посадочные поверхности коробки передач под корпуса
внутренних шарниров валов привода колес.
- Снимите картонные кожухи с защитного чехла внутреннего шарнира вала.
- Установите шлицевой конец вала в дифференциал, не допуская перекоса.
Автомобили с механической или автоматической коробкой передач
- Обезжирьте шлицевой конец наружного шарнира вала и шлицы ступицы, после
чего нанесите на шлицы слой герметика типа Loctite Scelbloc.
- Установите наружный шарнир вала в ступицу колеса и соедините телескопическую
стойку передней подвески с поворотным кулаком, затянув гайки болтов крепления
моментом 10 кгс.м.
- Запрессуйте шаровой палец рулевой тяги в отверстие поворотного кулака и
затяните гайку крепления шарового пальца тяги моментом 5.5 кгс.м.
- Заблокировав ступицу колеса при помощи специального устройства, наверните
и затяните гайку крепления наружного шарнира вала к ступице моментом 2,5 кгс.м.
- Установите на поворотном кулаке суппорт в сборе с тормозными колодками,
обратив внимание на их расположение.
- Нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок к поворотному
кулаку герметик типа Loctite Frenbloc и затяните их моментом 11.0 кгс.м.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня колесного
цилиндра в рабочее положение.
- Установите колесо и опустите автомобиль.
- Снимите вручную без применения какого-нибудь инструмента картонные кожухи
с защитных чехлов наружного шарнира вала.
Привод передних колес:
А - автомобили с механической коробкой передач; Б - автомобили с
автоматической трансмиссией
1 - вал привода левого переднего колеса; 2 - вал привода правого передиего
колеса; 3 - защитный чехол; 4 - зубчатое колесо АБС; 5 - фланец; 6 -
стопорное кольцо; 7 - трехшиповик
|
|