Руководство по ремонту VOLVO 440,460,480
Рулевое управление - Рулевой механизм
Рулевой механизм
Примечание. Рулевой механизм не ремонтопригоден.
Снятие и установка рулевого механизма
|
Стрелками показаны болты крепления рулевого механизма
к подрамнику двигателя
|
Снятие
- Установите автомобиль нэ подъемник и снимите передние колеса.
- Отверните гайки пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, затем выпрессуйте
съемником пальцы поворотных кулаков.
- В зависимости от варианта исполнения, разрежьте хомут, крепящий защитный
чехол карданного шарнира вала рулевого управления. Сдвиньте защитный чехол
по валу руля к щиту передка, отверните гайку болта крепления карданного шарнира,
предварительно отметив его положение по отношению к приводной шестернe.
- Отвернув болты крепления рулевого механизма к подрамнику двигателя, снимите
рулевой механизм в сборе с тягами.
Примечание. Рулевые тяги допускается отсоединять от картера рулевого механизма
только для замены внутренних шаровых шарниров тяг.
Установка
- Установите на место рулевой механизм и соедините карданный шарнир вала
руля с приводной шестерней, совмещая нанесенные при снятии метки.
- Затяните болты крепления рулевого механизма к подрамнику двигателя и гайку
болта крепления наружного шарнира моментом 2,1 кгс.м.
- В зависимости от варианта исполнения установите на место защитный чехол
карданного шарнира вала руля и закрепите его новым хомутом.
- Запрессуйте пальцы шаровых шарниров рулевых тяг в поворотные кулаки и затяните
гайки пальцев моментом 5,5 кгс.м.
- Проверьте работу рулевого механизма и схождение передних колес (см. раздел
"Передняя подвеска").
Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем
Снятие
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
- Снимите передние колеса.
- Отверните гайки пальцев шаровых шарниров рулевые тяг, затем выпрессуйте
съемником пальцы из поворотных кулаков.
- Снимите теплозащитный щиток картера рулевого механизма.
- Отверните гайку болта крепления карданного шарнира вала рулевого управления
к приводной шестерне.
- Нанесите на карданный шарнир и на приводную шестерню метки и разъедините
их.
- Пережмите зажимами у бачка трубопроводы системы гидроусилителя.
- Снимите скобы крепления трубопроводов высокого и низкого давления.
- Отсоедините шланг от тру-6опровода низкого давления.
- Поставьте под распределитель гидроусилителя емкость для сбора масла и отсоедините
трубопроводы от него. Закройте пробками отверстия трубопроводов.
- Отсоедините трубопроводы от силового цилиндра гидроусилителя.
- Выньте пластмассовую вставку из левой колесной ниши.
- Отверните болты крепления картера рулевого механизма к кузову.
- Действуя через левую колесную нишу, снимите рулевой механизм в сборе с
тягами.
Установка
- Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, с
совмещением нанесенных при снятии меток.
- После установки заправьте систему гидроусилителя маслом и прокачайте ее.
Регулировка осевого зазора упора рейки
Установите автомобиль на подставки или на подъемник.
Механическое рулевое управление
- Затяните регулировочную гайку моментом 0,53 кгс.м.
- Отверните гайку на угоп 50-55 с помощью градуированного сектора и законтрите
гайку.
Рулевое управление с гидроусилителем
- Отпустите контргайку регулировочной гайки.
- Затяните регулировочную гайку моментом 3 кгс.м.
- Отверните регулировочную гайку на 15.
- Зафиксируйте регулировочную гайку, затянув контргайку.
С января 1993 г, все автомобили комплектуются приводной шестерней измененной
конструкции. Способ регулировки остался прежние, изменились только величины
затяжки.
Механическое рулевое управление
- Отпустите контргайку регулировочной гайки.
- Затяните регулировочную гайку моментом 1,0 кгс.м.
- Отверните регулировочную гайку на угол 25°.
- Затяните контргайку моментом 3,5 кгс.м.
Рулевое управление с гидроусилителем
- Отпустите контргайку регулировочной гайки.
- Затяните регулировочную гайку моментом 1,0 кгс.м.
- Отверните регулировочную гайку на угол 45°.
- Затяните контргайку моментом 3,5 кгс.м.
Замена внутренних шаровых шарниров рулевой тяги
Примечание. В первую очередь замените внутренний шаровой шарнир левой рулевой
тяги.
- Отпустите контргайку регулировочной гайки схождения передних колес.
- Отверните гайку пальца шарового шарнира рулевой тяги и универсальным съемником
выпрессуйте палец из поворотного кулака.
- Выверните шаровой шарнир из рулевой тяги, просчитав число поворотов, чтобы
при сборке можно было приближенно отрегулировать схождение колес.
- Снимите защитный чехол рейки рулевого механизма
- Выверните наконечник шарнира тяги из рейки рулевого механизма, удерживая
плоскогубцами упорную шайбу во избежание проворота рейки. Снимите с рейки
упорную шайбу вместе со стопорной пластиной.
- Установите на рейку упорную шайбу вместе со стопорной пластиной.
- Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу наконечника шарового шарнира
тяги и вверните его в рейку рулевого механизма.
- Загните лепестки стопорной пластины в лыски рейки, предварительно убедившись
в том, что они расположены друг против друга.
- Затяните наконечник шарового шарнира тяги моментом 8,5 кгс.м.
- Поставьте на место защитный чехол рейки.
- Вверните палец шарового шарнира в рулевую тягу, сделав такое же число оборотов,
как и при его вывертывании.
- Запрессуйте палец шарового шарнира тяги в поворотный кулак и затяните гайку
пальца, моментом 5,5 кгс.м.
- Проверьте схождение передних колес (см. раздел "Передняя под веска").
Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
Снятие
- Снимите защитный щиток насоса.
- Пережмите зажимом трубопровод подвода масла к насосу.
- Поставьте под насос емкость для сбора масла и отсоедините от него трубопроводы
подвода масла и высокого давления, затем закройте отверстия трубопроводов
пробками.
- Ослабьте натяжение многооучьевого ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого ослабьте два скрытых болта, крепящих натяжитепь ремня, и болты крепления
заднего кронштейна натяжителя.
- Снимите ремень.
- Снимите насос гидроусилетеля вместе с кронштейном.
Установка
Установку насоса проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- после установки насоса отрегулируйте натяжение многоручьевого ремня привода
вспомогательных агрегатов;
- заправьте и прокачаите систему гидроусилителя рулевого управления.
Регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
- Отпустите болты крепления генератора.
- Вращая регулировочную гайку см. фото ) натяжения ремня, добейтесь нужного
его натяжения.
- Затяните болты крепления генератора и проверьте натяжение ремня.
- Заправка и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
- Залейте в бачок гидроусилителя масло до уровня метки "МАХ".
- При неработающем двигателе осторожно поверните несколько раз рулевое колесо
из одного крайнего положения в другое.
- Проверьте уровень масла в бачке и, при необходимости, долейте масло. Уровень
масла считается в норме, если он находится между метками "MIN" и
"МАХ". Запустите двигатель и oстopoжно поверните рулевое колесо
из одного крайнего положения в другое.
- Проверьте уровень масла в бачке и, при необходимости, доведите его до нормы.
|
Детали насоса гидроусилителя рулевого механизма:
1 - корпус насоса; 2 - распределительная крышка; 3 - крыльчатка;
4 - ротор; 5 - манжета; 6 - редукционный клапан; 7 - вал привода насоса;
8 - сальник; 9 - подишипник; 10 - стопорное кольцо
|
Детали рулевого управления:
А - модель "480" с регулируемой по высоте рулевой
колонкой; Б - модели "440" и "460" с нерегулируемой
по высоте рулевой колонкой; В - модели "440" и "460"
с регулируемой по высоте рулевой колонкой; Г - механическое рулевое управление;
Д - рулевое управление с гидроусилителем
1 - вал рулевого управления; 2 - кожух вала рулевого управления;
3 - кронштейн крепления рулевого механизма; 4 - уплотнитель; 5 - механизм
регулировки по высоте рулевой колонки; 6 - приводная шестерня; 7 - защитный
чехол; 8 - карданный шарнир; 9 - рейка рулевого механизма; 10 - рулевая
тяга; 11 - шаровой шарнир тяги;
12 - защитные чехлы рейки; 13 - устройство регулировки зазора в зацеплении
между шестерней и рейкой; Т4 - устройство регулировки осевого зазора упора
рейки;
13 -подшипник; 16 - трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления.
|
|